ШК1401-ХХ-МК СВТ58.203(213).000| Мультисистемные задвижки
npf-svit.narod.ru

Сайт технической поддержки

оборудования марки “СВИТ”


Главная страница

Шкафы автоматики

Шкафы серии "ШК1000"

Мультисистемные шкафы

Шкафы управления задвижками

внешний вид

ШК1401-ХХ-МК СВТ58.203(213).000

Назначение: Управление одной задвижкой

Особенности:

•  Контроль исправности цепей управления на обрыв и короткое замыкание по ГОСТ Р 53325-2012 icon

•  Контроль линии связи с электродвигателем на обрыв по ГОСТ Р 53325-2012 icon

Применяемость:

•  задвижка наполнения пожарного резервуара

•  обводная задвижка водомерного узла

•  секционная задвижка

•  напорная задвижка

•  технологическая задвижка

Тип электродвигателя привода: трёхфазный

Ввод кабелей: Снизу

Исполнения по степени защиты оболочки: IP31 и IP54

Исполнения по номинальному току: от 1 до 25А


icon Скачать руководство по эксплуатации (pdf)

icon Сертификат ТР ПБ и ГОСТ Р 53325-2012 на шкафы управления серии "ШК1000" (pdf 1.67 MB)

icon Сертификат ТР ТС 004-2011 и ТР ТС 020-20112 на шкафы управления серии "ШК1000" (pdf 468 KB)


Варианты исполнения шкафа:

Тип шкафа Обозначение шкафа Номинальный ток шкафа, А Габаритные размеры, мм Максим. сечение силовых проводов, мм2 Максим. сечение проводов связи, мм2
Степень защиты
оболочки IP54
Степень защиты
оболочки IP31
ШК1401-20-МК СВТ58.203.000-01 СВТ58.213.000-01 1.0 500×400×180 6.0 2.5
ШК1401-23-МК СВТ58.203.000-02 СВТ58.213.000-02 2.0
ШК1401-26-МК СВТ58.203.000-03 СВТ58.213.000-03 4.0
ШК1401-28-МК СВТ58.203.000-04 СВТ58.213.000-04 6.0
ШК1401-30-МК СВТ58.203.000-05 СВТ58.213.000-05 10.0
ШК1401-32-МК СВТ58.203.000-06 СВТ58.213.000-06 16.0
ШК1401-34-МК СВТ58.203.000-07 СВТ58.213.000-07 20.0
ШК1401-35-МК СВТ58.203.000-08 СВТ58.213.000-08 25.0

Структурная схема:

Шкаф состоит из силовой схемы управления приводом задвижки (на базе шкафа ШК1401-ХХ-М) и схемы управления.

Режим управления приводом задаётся переключателем.

В режиме местного управления привод работает от кнопок местного управления, расположенных на передней панели шкафа.

В автоматическом режиме привод работает по сигналам "Открыть" или "Закрыть", которые схема управления выдаёт в зависимости от состояния 2-х дискретных датчиков S1 и S2.

Шкаф формирует набор извещений о своём состоянии, состоянии задвижки и о исправности контролируемых шлейфов в виде переключающих контактов, и в виде световых сигналов на передней панели шкафа.

Структурная схема

Электропитание:

Привод задвижки имеет ввод электропитания с контролем наличия напряжения.

Подключение N-проводника обязательно.

Подключение электропитания

Подключение электропривода задвижки:

SQ1 - датчик открытого состояния.

SQ2 - датчик закрытого состояния.

SQ3 - датчик предельного момента при открытии.

SQ4 - датчик предельного момента при закрытии.

Контакты датчиков положения показаны в состоянии, когда задвижка находится в промежуточном положении и не заклинена.

Без подключения цепей "Готовность открытия" и "Готовность закрытия" привод включаться не будет.

Подключение привода задвижки

Формирование извещений о состоянии шкафа:

На схеме положение контактов формирования извещений показано в состояниях:

•  Электропитание привода неисправно;

•  Автоматический режим работы включён;

•  Задвижка закрыта;

•  Задвижка не заклинена;

•  Привод не работает на открытие или закрытие;


•  Авария: неисправен шлейф хотя бы одного датчика (обрыв или короткое замыкание) или отсутствует электропитание схемы управления;

•  Шкаф не находится в режиме "Пожар" (команда на открытие задвижки не выдавалась);

Коммутационная способность контактов, формирующих извещения:

•  максимальное коммутируемое напряжение (AC15/DC1), не менее, В .... 230/30;

•  максимальный коммутируемый ток (AC15/DC1), не менее, А ..................... 3/6;

•  максимальная коммутируемая мощность (AC15/DC1), не менее, В•А .... 480/120;

Формирование извещений

Подключение шлейфов датчиков и выбор логики:

Управление шкафом осуществляется подачей сигналов с 2-х датчиков S1 и S2 путём замыкания или размыкания их контактов.

Для автоматического контроля целостности линии связи с каждым датчиком при монтаже устанавливаются оконечный Rок и добавочный Rд резисторы (4 резистора типа ОМЛТ-0,125-3,3кОм±5% входят в комплект поставки шкафа).

В процессе работы шкафа проводится непрерывное измерение сопротивления каждого шлейфа с определением его состояния из перечня возможных:

•  "норма";

•  "сработка";

•  "обрыв";

•  "короткое замыкание".

При обнаружении обрыва или короткого замыкания линии связи с любым датчиком выдаётся извещение "Авария" (ХТ4:(1-3)).

Логика для каждого датчика S1 и S2 задаётся отдельно, снятием или установкой перемычек П1 и П2 соответственно.

При установленной перемычке замкнутое состояние контакта датчика считается "нормой", разомкнутое - "сработкой".

При снятой перемычке разомкнутое состояние контакта датчика считается "нормой", замкнутое - "сработкой".

(При поставке шкафа с предприятия-изготовителя все перемычки установлены).

Состояния шлейфов при показаном на схеме положении контактов датчиков (с учётом перемычек):

•  S1 - "норма" (П1 установлена, контакт датчика замкнут, Rшлейфа=3,3кОм);

•  S2 - "норма" (П2 снята, контакт датчика разомкнут, Rшлейфа=6,6кОм);

Подключение шлейфов

Двухканальная схема управления

а) два датчика:

На схеме показан случай с использованием датчиков с нормально-замкнутыми контактами (обе перемычки установлены). Контакты обоих датчиков замкнуты, состояния обоих шлейфов - "норма". Шкаф находится в дежурном состоянии. Задвижка закрыта.

При переходе шлейфа датчика S1 в состояние "сработка" (на схеме - при размыкании контактов датчика S1), шкаф переходит в состояние "ПОЖАР".

После перехода шкафа в состояние "ПОЖАР", состояние шлейфа датчика S1 не влияет на дальнейшую работу.

В состоянии "ПОЖАР" формируется извещение "Пожар" (ХТ4:(4-6)) и включается световой сигнал "Пожар" на передней панели шкафа. Если привод находится в автоматическом режиме управления, то привод задвижки включается на открытие. После полного открытия задвижки привод отключается.

При переходе шлейфа датчика S2 в состояние "сработка" (на схеме - при размыкании контактов датчика S2), шкаф выходит из состояния "ПОЖАР" и переходит в состояние "СБРОС" (также шкаф переходит в состояние "СБРОС" при нажатии кнопки "Сброс" на передней панели шкафа).

При выходе шкафа из состояния "ПОЖАР" снимается извещение "Пожар" и отключается световой сигнал на передней панели шкафа. Если привод находится в автоматическом режиме управления, то привод задвижки включается на закрытие. После полного закрытия задвижки привод отключается.

Возврат состояния шлейфа датчика S2 в "норму" (или отпускание кнопки "Сброс" на передней панели шкафа) переводит шкаф из состояния "СБРОС" в дежурное состояние. (Если при этом шлейф датчика S1 находится в состоянии "Сработка", то шкаф снова перейдёт в состояние "ПОЖАР").

Если оба шлейфа находятся в состоянии "сработка" , то шкаф находится в состоянии "СБРОС".

После начала работы привода на открытие или закрытие, изменение состояния шкафа не влияет на работу привода до полного поворота задвижки.

Диаграмма управления:


Шлейфы
Подключение шлейфов

б) один датчик:

При построении систем противопожарной защиты часто предусматривают выход шкафа из состояния "ПОЖАР" только вручную, нажатием кнопки "Сброс" на панели шкафа. В этом случае необходимо:

•  на клеммы ХТ4:(11-12) вместо шлейфа датчика S2 подключить оконечный резистор Rок (иначе будет формироваться извещение "Авария" из-за предполагаемого обрыва шлейфа).

•  установить перемычку П2 (иначе шкаф перейдёт в состояние "СБРОС").


Подключение шлейфов

Одноканальная схема управления:

Если на клеммы ХТ4:(7-8) установлена проводом перемычка, шкаф работает по одноканальной схеме управления.

При данной схеме, управление шкафом осуществляется подачей сигнала с единственного датчика S1 замыканием или размыканием его контактов.

При переходе шлейфа датчика S1 в состояние "сработка", шкаф переходит в состояние "ПОЖАР". Задвижка открывается.

При переходе шлейфа датчика S1 в состояние "норма", шкаф переходит в дежурное состояние. Задвижка закрывается.

Контроль шлейфа датчика S2 продолжает работать, и для исключения формирования извещения "Авария" из-за предполагаемого обрыва шлейфа, необходимо на клеммы ХТ4:(11-12) вместо шлейфа датчика S2 подключить оконечный резистор Rок. Установка перемычки П2 значение не имеет.

После начала работы привода на открытие или закрытие, изменение состояния шкафа не влияет на работу привода до полного поворота задвижки.

Подключение шлейфов

Требования к коммутационной способности контактов датчиков:

Контакты датчиков S1 и S2 должны коммутировать:

•  Постоянное напряжение (DC1) - от 17 до 24 В;

•  Постоянный ток (DC1) - от 5 до 50 mA;



Дополнительные возможности шлейфа:

Для использования логических операций необходимо последовательное включение в шлейф двух датчиков.

При установленной перемычке замкнутое состояние контактов обоих датчиков считается "нормой", а размыкание контактов одного или обоих датчиков считается "сработкой" (Логика "ИЛИ").

При снятой перемычке разомкнутое состояние контактов одного или обоих датчиков считается "нормой", а замыкание контактов обоих датчиков считается "сработкой" (Логика "И").

Во всех случаях состояние шлейфа с сопротивлением 9,9кOm определяется таким же, как и при сопротивлении 6,6кOm.

Шлейфы

При необходимости использовать сигнал блокировки, применяют логику "И". Сигнал основного датчика S1.1 замыканием контактов переведёт шлейф в состояние "сработка", если при этом нет сигнала блокирующего датчика S1.2 (если контакт не разомкнут).

Шлейфы

Шлейф кнопок у пожарных кранов:

Для формирования такого шлейфа перемычку устанавливают и используют кнопки с нормально-замкнутыми контактами.

Нажатие любой кнопки и размыкание её контактов переведёт шлейф в состояние "сработка".

Шлейфы

Варианты применения:

Алгоритм работы (Описание) Пример применения Диаграмма управления Примечания
1 Наполнение пожарного резервуара
При сработке датчика S1 ("обсыхании" электрода SL2) открывается задвижка.
При сработке датчика S2 ("намокании" электрода SL3) закрывается задвижка.
Структура Структура Диаграмма При одновременной подаче команд на открытие и закрытие?
2 Наполнение пожарного резервуара
При сработке датчика S1, или при получении команды "Пожар" от АСПС, открывается задвижка.
При сработке датчика S2 закрывается задвижка.
Структура Структура Диаграмма При одновременной подаче команд на открытие и закрытие?
3 Обводная задвижка водомерного узла
При получении команды "Пожар" от АСПС открывается задвижка.
При нажатии кнопки "Сброс" закрывается задвижка.
Структура Структура Диаграмма При одновременной подаче команд на открытие и закрытие?
4 Обводная задвижка водомерного узла в системе дымоудаления
При нажатии любой кнопки в шлейфе кнопок у пожарных кранов, открывается задвижка.
При нажатии кнопки "Сброс" закрывается задвижка.
Структура Структура Диаграмма При одновременной подаче команд на открытие и закрытие?
5 Секционная задвижка
При получении команды "Пожар в секции" от АСПС открывается задвижка.
При нажатии кнопки "Сброс" закрывается задвижка.
Структура Диаграмма При одновременной подаче команд на открытие и закрытие?
6 Напорная задвижка
для предотвращения гидроудара при пуске мощного насоса.

При сработке датчика S1 (увеличении давления на выходе насоса до уставки манометра SP1) открывается задвижка.
При нажатии кнопки "Сброс" закрывается задвижка.
Структура Структура Диаграмма При одновременной подаче команд на открытие и закрытие?
7 Технологическая задвижка
При сработке датчика S1 открывается задвижка.
При норме датчика S1 закрывается задвижка.
Управление открытием и закрытием задвижки с помощью одного контакта.
Перемычка ХТ4:7-ХТ4:8 должна быть установлена.
Структура Диаграмма При одновременной подаче команд на открытие и закрытие?
8 Пример управления по 3-х проводной линии
с помощью стандартной 2-х кнопочной станции.
При сработке датчика S1 (нажатии кнопки SB1) открывается задвижка.
При сработке датчика S2 (нажатии кнопки SB2) закрывается задвижка.
Клеммы ХТ4:9 и ХТ4:11 схемно соединены внутри шкафа. Структура Диаграмма При одновременной подаче команд на открытие и закрытие?

Пусконаладчику:

Клеммы ХТ4:9 и ХТ4:11 эквипотенциальны (соединены между собой) и при монтаже могут объединяться.

Проектировщику:

Шкаф впервые был разработан для реализации управления "сухими" контактами с контролем пусковых цепей на обрыв и короткое замыкание, и содержит контроллер.
В настоящее время его основной функционал успешно выполняет более дешёвый шкаф ШК1401‑ХХ‑С СВТ58.200(210).000 на базе реле контроля "сухого" контакта.

При необходимости на базе данного шкафа могут изготавливаться исполнения с алгоритмом работы по техзаданию заказчика (с использованием возможностей встроенного контроллера).

Шкаф заменил устаревшую версию ШК1401-ХХ-МК СВТ57.203(213).000, не имевшую функции контроля линии двигателя.

Смотри также:

Аналог с пусковым сигналом "сухим" контактом: ШК1401‑ХХ‑С СВТ58.200(210).000

Аналог для двух приводов с пусковыми сигналами "сухим" контактом: ШК1402‑ХХ‑С СВТ58.220(230).000

Аналог для однофазного привода с пусковым сигналом "сухим" контактом: ШК1401‑ХХ‑С1 СВТ58.240(250).000

Аналог для двух однофазных приводов с пусковыми сигналами "сухим" контактом: ШК1402‑ХХ‑С1 СВТ58.260(270).000


Техническая консультация: +7(921)930-69-60

Заказ оборудования



Hosted by uCoz